Магистерская диссертация по педагогике: общие требования к работе и перечень приблизительных тем

2013-06-24

Магистерская диссертация по педагогике представляет собой финишную черту, после которой отучившийся два года в магистратуре молодой педагог получает свой первый квалификационный уровень на пути достижения более высоких и уважаемых научных степеней. Требования к диссертационному исследованию на соискание звания магистра в педагогической области ничем не отличаются от общенаучных.

Так, магистерская диссертация по педагогике должна быть выполнена единолично магистрантом. Тема должна быть не отвлеченной, а злободневной и актуальной. Кроме того, должно быть обоснованным ее применение в педагогической практике либо в теоретическом развитии этой науки в целом. Обязательно должна присутствовать научная новизна, то есть какие-либо выводы, результаты проведенных исследований, найденные закономерности и алгоритмы, которые ранее не были никем не замечены либо малоисследованны. Также вы можете осветить известную всем тему в новом аспекте. Но в любом случае не забывайте о полноте использования литературных источников с указанием их авторства и о верной последовательности проведения исследования.

Выбор темы

Магистерская диссертация по педагогике: общие требования к работе и перечень приблизительных тем

Выбор темы магистерских диссертаций по педагогике – это, наверняка, самый важный этап в вашем исследовании. Ни в коем случае не забывайте, что ваша тема должна быть:

а) актуальной. Исследование проблемы, которая не востребована в современном обществе – бессмысленно;

б) открывающей достаточно пространства для научного творчества. Диссертация – это не просто исследования имеющейся литературы и уже написанных до вас исследований по подобной тематике. Это – поиск чего-то принципиально нового;

в) интересной для вас. Ведь писать не заинтересовавшую вас работы будет тяжело.

Темы магистерских диссертаций по педагогике могут быть различными, и касаться всех аспектов данной науки – от расширения методологий, теоретических знаний, до усовершенствования практических принципов применения этих знаний. Вот несколько использованных ранее тем для составления у вас более глубокого представления:

- научное и методологическое сопровождения процесса образования;

- планирование инновационной деятельности в учреждении образования;

- содержание и структура проектирования работы педагога;

- реализация инновационного подхода в системе образования и т. д.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.